Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме святой Евгении

В Великую среду, 16 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию преждеосвященных Даров в храме св. прмц. Евгении на Парашютной улице.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Приморского округа иеромонах Александр (Ковальский), настоятель иерей Андрей Ковальчук с клиром и другие священнослужители.

Среди молящихся были казаки хутора «Приморский».

«Великая среда Страстной седмицы — особый день в истории нашего спасения, — сказал владыка в проповеди. — Господь последний день на свободе. Вечером Он уже будет арестован, а сегодня, в среду, как всегда, был в храме Иерусалимском, учил народ, приводил притчи, чтобы люди лучше запомнили Его божественное учение. Среда — день предательства Христа, сегодня вечером Иуда предаст Его. Мы слышали в евангельском чтении, как Иуда задумал предательство, договорился с первосвященниками и стал искать повод, как осуществить это. А пятница — день распятия Иисуса. Поэтому среда и пятница в течение всего года — постные дни. Удивительно, как две судьбы сегодня нам нарисованы в евангельском чтении — Иуды и женщины, блудницы, которая принесла миро, чтобы помазать ноги Христу. Жили два человека — один настолько был приближен к Богу, что, казалось, еще чуть-чуть — и он в Царствии Небесном, а женщина так жила, что была уже почти в аду по своим грехам. Но происходит изменение: тот, кто должен быть на Небе, окажется через два дня в аду, поскольку повесится, а женщина станет мироносицей, войдет в лик святых и спасется. У обоих были страсти — у одного сребролюбие, у другой — блудодеяние, но покаялась только женщина. Иуда не мог покаяться в предательстве. Это нам урок: как бы высоко мы ни поднялись, можем в любой момент оттуда пасть в бездну. И как бы низко ни опустились, можем в любой момент подняться силой и благодатью Божией».

«Христос рассказал также притчу о званых на вечерю, — продолжил архипастырь. — Были званы на пир многие, но мало кто пришел. Тогда Господь повелел: «Пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир» (Мф. 22:9). Слуги позвали, кого нашли, все собрались, и пришел один человек в неприличной для пира одежде, и хотел сесть за стол. Господь говорит ему: «Друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 22:12-13). Его вывели. Эта притча — о сегодняшних днях. Мы поем все эти дни на уставном вечернем богослужении: «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь». О какой одежде говорится в песнопении? Когда мы во Христа крестились, должны были в Него и облечься, но не облеклись в эти светлые одежды, а по жизни облекались только в рубище. С каждым годом все хуже и хуже была наша одежда — под ней подразумевается душа. И такая душа, грязная, не может войти в чертог, где пребывают святые апостолы, мученики, преподобные, святители, где сияют светом ангелы. Что же нам делать? Дальше в тропаре поется: «Просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя». Сами мы спастись не можем, но надо обещать Богу с этого поста больше не грешить. Надо просить: «Просвети меня, дай мне одежду, чтоб мне войти в Царствие Небесное!» И Господь нам Духом Святым все даст, как обещал ученикам, которых сегодня соберет на Тайную вечерю. Он будет долго их утешать, сидящих в тоске, поскольку расстаются с Учителем. Он будет им говорить, что не оставит их никогда: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20), «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин. 14:16-17)». Но ученики скорбели, поскольку им придется расстаться надолго с Учителем, с которым они привыкли ходить по городам и весям».

«Пришло время Христу исполнить то, зачем Он пришел: нашу человеческую природу, которой Он обладал, исцелить через страдания. По-другому она не может быть исцелена от тления и смерти. И Господь через Свою смерть побеждает смерть и дарует всем, кто причащается Его Тела и Крови, бессмертие. Когда мы причащаемся, поем: «Тело Христово приимите, источника бессмертного вкусите». Иудеи не понимали, когда Он говорил: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:54). Они говорили: «Как Он может дать нам есть Плоть Свою?» (Ин. 6:52), «Какие странные слова! кто может это слушать?» (Ин. 6:60). А Он «взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:26-28). И мы должны приобщаться Его Тела и Крови — кто это будет делать, тот спасется, а кто не будет — те сами выбрали другой путь — без Бога, а будет там плач и скрежет зубов. Мы это знаем, поэтому завтра, в день установление Таинства Евхаристии, все должны причаститься. Все должны завтра побывать в храме, потому что Господь отдает Свое Тело ради нас, чтобы мы не лишились бессмертия и стали по благодати близкими, родными Ему, Его детьми. Поздравляю вас и желаю, чтобы вы прошли оставшиеся три дня Страстной седмицы в чистоте сердца и души, встретили праздник Пасхи, прославили победу воскресшего Христа над смертью и вечным тлением», — завершил проповедь митрополит Варсонофий.

Храму была подарена икона святого Александра Невского.

Источник: ИА «Вода живая»

Комментирование запрещено